Про образование

by Карина

Сегодня, спустя Бог знает сколько времени моего молчания, я наконец решила написать новый пост. Решение пришло спонтанно три секунды назад и является результатом сильной эмоции, но так, наверное, и должно быть.

01

Я долго размышляла о том, чем же должен быть этот блог. С одной стороны, это какая-то атмосферная картинка, выраженная в словах: мол, вот осень, вот уют, тепло, дожди, теплые свитерки, кофеек и прочее, можно ходить по лужам, доставать зонтики, листья еще красиво падают, ну и так далее, и тому подобное. Хочется, чтобы все читали и проникались, потому что нас всех вдохновляют немного разные, но все-таки в большинстве своем довольно схожие вещи. Когда ты читаешь что-то и это что-то похоже на то, что у тебя внутри, тебя цепляет; это такой эффект узнавания.

С другой стороны, мне хочется просто писать. Вот как сейчас. Не хочется вылизывать, выдумывать несвойственный себе слог, пытаться говорить сложно, где можно и естественно — делать это просто.

И мне не совсем понятно, как это все совмещать. Поэтому я, пожалуй, буду делать, как придется. Никакого вылизанного блога, просто вот так, как есть, и все.

И сегодня я хотела написать про преподавание. Была в моей жизни такая тема. Какое-то время я преподавала частным образом, какое-то время — в рамках образовательных курсов для школьников, ну и, наконец, в тот непродолжительный период, что я «училась» в аспирантуре (а кавычки здесь стоят потому, что моя учеба свелась к паре коротких бесед с научным руководителем), я вела занятия у студентов журфака.

Harvard-University-Library-550x397

Если говорить коротко, то преподаватель — это человек, который вдохновляет. Наверняка у вас были в жизни такие люди, которые были вам интересны просто тем, что они из себя представляют, которых нравилось слушать, о чем бы они не говорили. Каждый разговор с таким человеком — это немножко сдвиг сознания, смещение точки обзора, расширение горизонта. И быть преподавателем — это быть таким человеком.

Мне всегда хотелось именно этого. Но для того, чтобы это все осуществлялось, нужно обладать большой базой знаний по тому предмету, который собираешься преподавать, а еще — способностью анализировать, критически мыслить и делать собственные выводы из массы прочитанного, услышанного и увиденного материала. С этой частью у меня всегда было сложно. Но это можно решить работой над собой и над текстом).

tumblr_static_tumblr_static_2ypzf56eeickw4wk0w0cgc04_640

Есть еще и вторая часть, психологическая. Когда ты преподаешь детям, разница в возрасте с которыми у тебя чуть меньше 10 лет (это фактически, а внешне ты вообще выглядишь, как их ровесница), чувствуешь себя, мягко говоря, неуверенно, и особенно усиливается эта неуверенность, если ты не вполне свободно разбираешься в своем предмете. Страдает авторитет и страдают все) Я до сих пор помню, с каким гнетущим чувством я шла на занятия к 11-м классам: как будто ты в школе, идешь на урок, совершенно не подготовился дома и знаешь, что тебя непременно, обязательно спросят и от этого никак не отвертеться.

Но, тем не менее, сейчас я чувствую ностальгию по этому времени и очень скучаю. Хочется заново заняться преподаванием, сделать все иначе, подготовиться и стать тем человеком, который мотивирует, заряжает энергией, заставляет двигаться, думать и искать. Все-таки не хватает мне интеллектуального в моей работе. Не знаю, будет ли что-то дальше, или все закончится этим постом, но пока есть у меня кое-какая мыслишка на этот счет;)

А у вас я хотела спросить: был ли в вашей жизни такой человек? Такой преподаватель, к которому хотелось бы вернуться даже через много лет, просто чтобы поговорить? Кто-то, кто вдохновлял вас двигаться дальше?