О фотографии

by Карина

В свое время (это было около двух-трех лет назад) я мечтала заниматься фотографией. Мне не хотелось снимать свадьбы или концерты (хотя я всем этим тоже занималась, но не это было основной целью). Я хотела заниматься стрит-фотографией, поступить в Родченко и делать искусство.) Хотелось заявить о себе, показать миру свой взгляд, рассказать о каких-то вопиющих проблемах (мы с мужем тогда еще ездили в детские дома в составе волонтерской группы, я там все время пыталась что-то снимать; да и в целом на большинстве моих фотографий какие-то маргинальные и неблагополучные слои общества))).

IMG_1022

Сейчас я этим не занимаюсь. Я погрузилась в совсем другую деятельность, да и, к тому же, после того, как Мухин раскритиковал в пух и прах то, что я принесла на собеседование, я совсем поникла духом и перестала снимать.))

Расскажу немного о том, что из себя представляет стрит-фотография, как разновидность документальной.

Говоря простым языком, это съемка жизни на улицах. Ты ничего не планируешь и не ставишь специально, ты ловишь момент, композиционно красивый, содержательно богатый — и фиксируешь его в снимке. При этом снимать обычно принято на широкий угол — для тех, кто в курсе, это примерно 30-50мм. Как нам рассказывал на курсах Валерий Нистратов, смысл этого в том, что так ты как бы сам включен в происходящее. Ты внутри, ты близко, ты сам — часть этой ситуации, — и это важно.

кол_01

Я — человек довольно стеснительный, и для меня было большой сложностью просто так, не спрашивая разрешения, не боясь подойти близко, снимать совершенно посторонних людей. Я долгое время ходила и снимала «от живота» (чего, конечно же, вообще никто не делает в этой области, ты же должен видеть, что снимаешь, а как иначе?)), прежде чем подняла камеру к глазам и стала пробовать делать свои первые снимки «лицом к лицу»). И вот через какое-то время, в течение которого я снимала украдкой, не будучи в состоянии выбрать кадр, выстроить композицию, выбрать правильный угол съемки (главное, поскорее сфотографировать, пока тебя не увидели), — через какое-то время меня наконец отпустило.

Я помню это фееричное ощущение. Я помню, как я снимала каких-то ребят, купающихся в фонтане на ВДНХ, и поняла, что мне больше совсем не страшно. Это был момент триумфа. Когда ты боролся и победил сам себя, и почувствовал от этого какую-то опьяняющую свободу — делать то, что ты всегда хотел делать, без оглядки на собственные страхи.

Конечно, я еще надеюсь, что я вернусь к этому, когда наступит подходящее время, потому что это потрясающее чувство.

Сначала ты просто идешь по улицам и смотришь по сторонам. И ничего не происходит. Люди куда-то тоже идут, машины едут, все шумит. И вот в какой-то момент этих гуляний ты вдруг чувствуешь, как течение времени меняется, замедляется, что ли, и в то же время становится более насыщенным. Ты как бы оказываешься в бесконечно меняющемся потоке событий и взаимодействий. Ты начинаешь замечать, как люди здороваются друг с другом, как смотрят в окна, как развевается край пальто, как кто-то моет витрины, а рядом разговаривают какие-то ребята, как у проходящих мимо высвечивается профиль в лучах солнца, как играют фактуры, взгляды, цвета, отражения. Ты чувствуешь, что ты внутри течения, и оно несет тебя само непонятно куда, тебе остается только видеть происходящее, выбирать подходящий ракурс и успевать снимать.)

IMG_1030

А вообще-то, я сегодня хотела рассказать о своих любимых фотографах)) Я и так расписалась тут, как никогда раньше, так что ограничусь пятеркой избранных с небольшими комментариями, а фотографии посмотрите по ссылкам (кликайте на имя). Для тех, кто был членом MAGNUM, даю ссылку на магнум, так проще))

1. Картье-Брессон.

Куда без него! Это классика) И я правда-правда его очень люблю. На фотографиях, которые сопровождают этот пост, есть целых два его альбома))

2. Гарри Виногранд

Это чумовой товарищ, если найдете, обязательно посмотрите видео, где он рассказывает, как у него происходит процесс фотосъемки)

3. Салли Манн

Ее альбом тоже есть на моих фотографиях. Но прежде всего посмотрите фильм. Он называется «Sally Mann. What remains». Это очень, очень… То, что она делает, было (и остается) очень важным для меня, и, надеюсь, станет важным для вас тоже.

4. Эллиотт Эрвитт

Американский фотограф, не буду ничего комментировать, просто посмотрите)

5. Мартин Парр

В отличие от предыдущих, снимает в цвете. Его долго не хотели принимать в магнум, но он все-таки там)) Советую посмотреть его серию Life’s a beach.

кол_02 кол_03